Кем только ни был он на съемочной площадке: и танцором, и певцом, и каскадером. Его персонажи росли и развивались вместе с ним, они не стояли на месте и совершенствовались духовно, физически и нравственно.
Как ни странно, Николай выбирал абсолютно противоположные роли, раз за разом подтверждая свой безграничный актерский талант. Голос с хрипотцой, харизма, бурный темперамент полюбились миллионам зрителей и высоко ценились коллегами по цеху.
На вопрос о том, что для него самое главное в профессии актера, он отвечал, что единственным инструментом артиста является он сам – его нервная система, его тело, его голос, лицо, психические и физические данные. «Умело, с максимальной нагрузкой владеть этим неповторимым инструментом, постоянно, изо дня в день совершенствовать его, все время меняясь, «подстраиваясь», — и к возрасту, который не стоит на месте, и к новым ролям, и к новым требованиям времени, — это, на мой взгляд, и есть путь к «умению делать все». Или, говоря иначе, единственный путь, единственная возможность, став артистом, остаться им».